Кибертрак Tesla уже здесь и стоит 61 000 долларов
Элон Маск лично передал первые кибергрузовики клиентам на мероприятии по доставке в Остине сегодня. Tesla также раскрыла цену и технические характеристики своего новейшего EV.
Хотите себе один из этих единственных в своем роде автомобилей? Сегодня на мероприятии в Остине (штат Техас) началась доставка автомобилей для тех, кто зарезервировал их, причем эту церемонию проводил сам Маск. На веб-страницах Tesla говорится, что две другие версии Cybertruck - полноприводная модель (стоимостью 80 000 долларов) и модель премиум-класса "Киберзверь" (стоимостью 100 000 долларов) - будут доступны в следующем году.
Маск заявил в прошлом месяце, что Tesla начнет выпускать грузовики в 2025 году, когда, по его прогнозам, будет производиться 250 000 машин в год. Но тем, кто еще не успел забронировать автомобиль - по данным Tesla, это сделали более 1 миллиона человек, - возможно, придется подождать еще. Сегодня Tesla увеличила стоимость бронирования (с возможностью возврата) более чем в два раза, до $250.
Еще одна важная статистика: 250 миль на одной зарядке для базовой модели Cybertruck и 320 для премиальной Cyberbeast. Сравните это с конкурентами, работающими от розетки, такими как Rivian R1T (который проезжает от 270 до 350 миль на зарядке) и Ford F-150 Lightning (который проезжает от 230 до 320 миль), и это не так впечатляет, как некоторые надеялись.
Впрочем, Cybertruck очень мощный, как подчеркнул Маск во время мероприятия в Остине, на котором были показаны кадры, как премиальная модель грузовика обгоняет Porsche 911, буксируя при этом другой Porsche 911.
Базовая модель с одним мотором и задним приводом разгоняется с 0 до 60 за 6,5 секунды. Полноприводная средняя модель, доступная в следующем году, разгоняется до 60 миль/ч за 4,1 секунды. Премиум-версия, которая также появится в 2024 году, сможет развивать максимальную скорость 130 миль в час, разгоняться до 60 за 2,6 секунды и буксировать довольно зверские 11 000 фунтов - больше, чем Ford F-150 Lightning, и примерно наравне с Rivian R1T.
В 2019 году Tesla и Маск запустили тысячу мемов, когда глава отдела дизайна автопроизводителя Франц фон Хольцхаузен попытался доказать прочность окон Cybertruck, бросив в него металлический шар. Стекло разбилось вдребезги. Сегодня Tesla поступила немного проще со своим грузовиком. Фон Хольцхаузен ударил по окнам бейсбольным мячом. Кибертрак выжил.
Кибертрак - большое событие для Tesla. Это первый новый автомобиль, выпущенный производителем электромобилей за последние три года. В бизнесе, построенном на новизне - традиционно автопроизводители выпускают новые модели почти каждый год, - это долгий срок ожидания чего-то нового. Кроме того, это первый представитель Tesla в популярном и высокодоходном сегменте пикапов. То, как Cybertruck будет работать на автопроизводителя, поможет определить, насколько легко мир, и особенно США, перейдет на электромобили.
Помимо Cybertruck, дела у Tesla идут очень и очень хорошо, и в то же время она постоянно находится в кризисе. Компания является самым дорогим автопроизводителем в мире и одной из самых дорогих компаний в мире. Ее последний новый автомобиль, Model Y, является самым продаваемым электромобилем в США и самым продаваемым автомобилем вообще в пяти штатах США. У Tesla четыре завода по всему миру, и еще один, в Мексике, будет открыт в 2025 году. Она полностью изменила представление автомобильного бизнеса о программном обеспечении и производстве.
Но Tesla также столкнулась с двухлетними задержками, когда она мчалась, чтобы выпустить Cybertruck, многие из которых были вызваны сами собой. Нестандартный дизайн автомобиля и использование нержавеющей стали, похоже, создали препятствия для команды инженеров, которая в конечном итоге должна произвести множество грузовиков с высокой точностью. К началу 2022 года, как сообщалось, Tesla все еще боролась с основными проблемами предсерийной версии грузовика: торможение, управляемость, шум и утечки.
Плюс, генеральный директор Элон Маск постоянно находится в новостях, и не всегда в хорошем смысле. Только вчера со сцены конференции New York Times технический директор и владелец компании Also-X сказал рекламодателям "G-F-Y".
Во время мероприятия Маск использовал аналогичный подход к ненавистникам. "У нас есть автомобиль, который эксперты считали невозможным", - сказал он со сцены в Техасе. "Наконец-то будущее будет выглядеть как будущее", - сказал он, имея в виду нетрадиционный дизайн грузовика.
Цена акций компании Tesla упала на фоне новостей о запуске после мероприятия, снизившись на 1,8 процента к концу дня в четверг.
Когда покупатели получат свои кибергрузовики? В прошлом месяце Маск заявил, что более 1 миллиона человек забронировали автомобиль за 100 долларов (с возможностью возврата). Они первые в очереди. Но даже эти люди могут получить свои грузовики не раньше 2025 года, когда, по словам Маска, производственная линия Cybertruck выйдет на полную мощность и будет выпускать 250 000 машин в год. И это все для того, чтобы сказать: Если вы еще не забронировали автомобиль, придется подождать.